Dr. Dre
Модератор
- Регистрация
- 02.10.20
- Сообщения
- 66,468
- Реакции
- 180,868
- #1
Голосов: 0
Системное мышление помогает бороться со сложностью в инженерных, менеджерских, предпринимательских и культурных проектах: оно даёт возможность думать по очереди обо всём важном, но при этом не терять взаимовлияний этих по отдельности продуманных моментов.
Содержание данного двухтомного учебника для вузов базируется не столько на традиционной академической литературе по общей теории систем конца 20 века, сколько на работах третьего десятка 21 века по физике, биологии и системной инженерии.
Содержание:
Введение1. О мышлении
Чему учит курс «Системное мышление»: онтология
Системное мышление как сильное/универсальное/общее
Эмерджентность и разделение труда
Особенности подачи учебного материала
Разные мышления
Критерии сильного мышления
Заменяет ли системное мышление прикладное мышление?
Место системного мышления среди других мышлений: интеллект-стек
Состав методов мышления интеллект-стека
Интеллект-стек и системное мышление
Моделирование: понятия
Мыслительный минимум современного человека: учим один раз, используем во всех проектах
Моделирование мыслительного мастерства
Задания: мышление и интеллект-стек
2. Наш вариант системного мышления: третье поколение
Варианты системного подхода
Моделирование: пропущенные системные уровни
Системная инженерия: инженерия на основе системного подхода
Системность — это не систематичность
Опора на стандарты и публичные документы системной инженерии и менеджмента в нашем варианте системного подхода
Основные понятия системного подхода
Терминология
Слова-термины важны и не важны
Определения: гробик для умершей мысли
Задания: обходимся без определений и не спорим о терминах
Как выбирались термины для нашего курса
3. Творчество: догадки и их критика
Формальность системного мышления
Системное творчество
Задание: эволюция
Предметные специализации системного мышления
Моделирование. Предметные области
Можно ли научить мышлению?
Метанойя
Задания. Контринтуитивность и метанойя
Состояния ученика в ходе обучения мышлению
Особенности ответов на тренажёрные вопросы курса
Переход к использованию мышления
Задания: невидимость системного мышления для окружающих
Искушение сложностью
Моделирование: выбор рабочего проекта для курса
Применимость системного мышления: везде и всегда
Задания: системное творчество
4. Воплощение и описание системы
Воплощение, описание и документация системы
Моделирование: воплощения, описания, документы с описаниями
Описания
Моделирование: присвоение типа системе по её описаниям
Как договориться: не обобщать, а конкретизировать
Моделирование: заземление абстрактных текстов
Отношение состава
Отверстия
Поведение системы: процессы/изменения
Поведение — это не система
Компьютерные программы как системы
Целевая система в проектах разработки софта
Мастерство как система
Задания: системы в физическом мире
5. Методы/функции/практики/деятельности/культуры/методы работы и роли
Машинка типов
Ролевые объекты/роли и «игра по роли»/функция/назначение в окружении
От целевой системы через метод работы к роли создателя, но не наоборот
Онтика изобретательства: конструктивы как аффордансы для ролей
Моделирование: функциональный/ролевой объект (роль) и его функция, материальный/конструктивный объект как аффорданс
Физическое мышление в системном мышлении
Функциональные и конструктивные рассмотрения одной и той же системы
Производство систем как конструктивов в их потенциальных ролях
Мантра системного мышления
Задание по следованию «мантре системного мышления»
Второе и третье поколения системного подхода
Методология: агенты, роли, предметы интереса, интересы
Методологическое моделирование
Моделирование: аннотирование типами с использованием нотации::
Роли аналитиков и инженеров. Должности
Моделирование: аналитика и инженерия
Внешние и внутренние проектные роли
Моделирование: внешние проектные роли и успешность системы и её проекта
Культурная обусловленность проектных ролей
Игровая метафора
Мышление об агентах (людях и AI): прежде всего они исполнители ролей
6. Интересы
Предметы интереса и интересы
Не склеивайте важную характеристику и предпочтение
Список методов описания из CPS PWG Cyber-Physical Systems (CPS) Framework
Разговаривайте не с людьми, разговаривайте с ролями
Моделирование: использование чеклиста для отслеживания ролей
Позиция
Лидерство
Моделирование: роли коллег по организации
Внешние и внутренние роли
Организационные места, организации, оргзвенья
Начальники: это джокеры, ожидайте от них исполнения любых ролей
Моделирование: роли начальника
Звание и степень мастерства
Сколько всего проектных ролей
Ошибки в определении ролей
Моделирование: кто был на последнем совещании
Задания: исполнение ролей в жизни
Анатолий Левенчук
Научный руководитель Школы системного менеджмента, стаж стратегического и методологического консультирования более тридцати лет.
Формат: pdf.
Курс ведет: Анатолий Левенчук
О курсе от автора:
Скачать материалы курса:
Материал может быть удалён по требованию правообладателя
Похожие темы
- [Кирилл Бобров] [Питер] Грокаем конкурентность (2024)
- [MAK.arcanes] Коучинг: волшебные вопросы. Набор карт (2024)
- [Яцек Майхжак, Свен Балноян, Мариан Сивяк] Data mesh в действии (2024)
- [Анатолий Левенчук] Системное мышление. Том 2 (2024)
- [В. Дубынин, С. Дубынина] Мозг и его потребности: воркбук. 110 заданий для самоанализа (2024)
- [Марина Комильфо] Исполнится всё! Как записывать желания, чтобы исполнились (2022)
- [Илья Отькало] Автоматизация бизнес-процессов (2024)
- [Д.А. Дубровин, Упур Халмурад] Теория и практика классической китайской медицины. Том 2 (2021)
- [Д.А. Дубровин, Упур Халмурад] Теория и практика классической китайской медицины. Том 1 (2018)
- [Елена Вавилова, Андрей Безруков] Нетворкинг для разведчиков. Как извлечь выгоду из любого знакомства (2024)