Dr. Dre
Модератор
- Регистрация
- 02.10.20
- Сообщения
- 67,719
- Реакции
- 137,322
- #1
Голосов: 0
Женщина и ум – почему быть умной может мешать быть красивой? [EduNote] [Марина Куликова]
Как женщине достичь истинного, говоря языком психоанализа, свободного от зависти к пенису, успеха? Наконец, умная vs красивая - это истинное противостояние женщины? Может ли женщина, оставаясь женственной, сексуальной, привлекательной для мужчин быть одновременно реализованной, успешной и самостоятельно в социуме? Или ей все же придется чем-то пожертвовать? Выбирая реализацию , отступив от успеха, выбирает ли женщина оставаться в тени своего мужчины? Что с терапевтической точки зрения можем мы, как аналитики, делать? Нам очень важно понимать всю внутреннюю сторону женского Эдипа, чтобы помочь женщине открыть дорогу к социальной реализации.
Самая известная работа Шассге-Смиржель была написана для сборника Женская Сексуальность "Новые Психоаналитические исследования".
Этот сборник- попытка остаться на платформе фрейдизма, но избежать ловушки монофаллического взгляда на женскую сексуальность, обрести свободу движения, оставаясь преданной учителю.
Тема, которую мы исследуем - преданность отцу, как она проявляется у женщины в выборе ее интеллектуальной деятельности как таковой, в ее способности выйти в социум со своими личными приобретениями, теми, что кроме детей.
- Будет ли у женщины в ее социальной деятельности сказываться желание приблизиться к отцу, и тогда так или иначе женское творчество будет имитировать отцовское?
- Что мешает женщине реализоваться со своим личным уникальным социальным успехом?
- Наконец, как мигрень и другие соматические симптомы символизируют социальную неудовлетворенность?
В силу разочарования в первом дурном объекте матери-груди девочка подвергает отца-пенис идеализации, но если мальчик находит пенис у себя, девочке надлежит его добыть, то есть отобрать у матери. За что неминуемо прилетает чувство вины.
Роль отца - это то, что необходимо женщине быть социально активной иметь творческие профессии, зарабатывать деньги. Тогда как роль матери помогает женщине идентифицироваться с материнским и эротическим женским.
Но тот же объект - отец, если женщина испытывает сильную вину за попытку ограбить мать на отцовский пенис, не сможет стать достаточно хорошим, женщина не сможет себя реализовать. В лучшем случае она будет копировать отца, создавая вариации его творчества.
Действительно ли женщины отмечены малым вкладом в культуру, в лучшем случае копируя своих учителей-мужчин?
Три конфликтных позиции, в которые попадает женщина, влекущие "неуспех" в социальной сфере, описаны Шассге-Смиржель:
- Женщина идентифицируется с пенисом отца. Но такая идентификация все же отмечена виной, будет вызывать у женщины парадоксы постоянного неуспеха – собственной кастрированности. Классический пример – женщина секретарша, помощница своего отца.
- Вторая конфликтная позиция: идентифицироваться с отцовским автономным фаллосом, такие женщины нарциссичны и самодостаточны, профессиональным примером будут манекенщицы, балерины.
- Третий конфликтный путь - контридентификация (запрет) с матерью, кастрирующей отца. Окрашен в тона запрета того "много", что женщине нельзя, включая профессиональную или личную деятельность.
Даже если женщине удается добиться временного успеха в свои позициях, она все равно будет испытывать вину и разрушать свой успех, уступая, теряя успех и деньги, отказываясь от истинной свободы говорить от своего имени.
Все эти случаи объединяются определенным типов семейных систем с сильной садистичной матерью и мягким уступающим отцом, включая зеркальное отображение системы.
Все мы в итоге рождены от матери, наши конфликты приведут к ней, не даром древнейших из мифов настаивает, что первый человек - мужчина был создан Богом-отцом. И женщина соглашается на этот миф, лишь бы не увековечить свою привязанность к матери. Как все дороги приводят в Рим, так все конфликты в итоге приводят нас к матери, даже если мы решили посвятить рассказ отцу.
Формат: вебинар состоится 24 июня 2024 г. Длительность встречи: 1,5 ч.
О ведущей: Куликова Марина Геннадиевна
Клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин.
Расстройства пищевого поведения у детей и взрослых. Тревожные и депрессивные расстройства. Проблемы отношений в паре мать-ребенок.
Курс ведет: Марина Куликова
О курсе от автора:
Скачать материалы курса:
Материал может быть удалён по требованию правообладателя
Похожие темы
- [Ольга Турчинская] Как усмирить тревогу и сохранить устойчивость когда сложно (2024)
- [Timepad] Биология стресса. Лекция 1: Как распознать опасность? (2024)
- [Архэ] Биология стресса. Лекция 2: Как справиться со стрессором? (2024)
- [Архэ] Биология стресса. Лекция 3: Хронический стресс (2024)
- [Алексей Арестович] [Apeiron] Стратегия. Занятие 7 (2024)
- [Светлана Патрушева] Баблоспособность. Инструкция к твоим большим и честным деньгам (2024)
- [Level One] Харизма: как привлекать и вдохновлять других (2024)
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг «Спасибо за курение» (Здесь курят) (2024)
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг «Игрушка» (2024)
- [Алексей Арестович] [Apeiron] Профайлинг. Занятие 1 (2024)