
Dr. Dre
Модератор
- Регистрация
- 02.10.20
- Сообщения
- 68,854
- Реакции
- 146,957
- #1
Голосов: 0
Студенты всегда были протестной частью общества, всегда выходили на манифестации и участвовали в революционной деятельности. Дореволюционная Москва - город не особо “бунташный” , и в основной своей массе население не интересовалось политикой.
Среди торговцев охотного ряда, их называли “охотнорядцы” ,было такое популярное развлечение: бить “скубентов” вместе с полицией, как только студенты выходят на демонстрацию. Государство, разумеется, старалось “выбить” эту прослойку населения из протестного движения, поэтому заставляло студентов больше учиться, ужесточило внутриуниверситетские правила, арестовывало студентов и увольняло преподавателей, которые укрывали студентов. Из-за этого в профессиональной академической среде в какой-то момент произошел протест.
Профессура массово увольнялась и самоорганизовывалась в народные университеты, которые были открыты и доступны для всех. Студенты могли сами выбирать что им изучать и сколько часов. Преподаватели не зависели больше ни от правительства, ни от цензуры, ни от критики. Единственный минус: такой народный университет не мог выдать диплом, который приравнивался бы обычному университетскому диплому.
На лекции Вы узнаете:
- Что такое народный университет и почему он так называется
- Сколько было народных университетов и как там проходило обучение
- Насколько доступным был народный университет и за счет чего он существовал
- Как выглядел диплом народного университета
- Куда можно было пойти работать, закончив подобное заведение
- Почему народные университеты стали такими популярными в русском зарубежье?
- В каком народном университете учился Сергей Есенин и почему он его так и не закончил
- Что стало с народными университетами после революции
Лектор: Савушкин Иван. Историк, специалист по истории России и Испании. Сотрудник государственного музея Булгакова и музея Печатного двора
Курс ведет: Умные люди
О курсе от автора:
Скачать материалы курса:
Материал может быть удалён по требованию правообладателя
Похожие темы
- [Константин Михайлов] Религия и политика в современном мире. Леция 1. Американский парадокс (2025)
- [Таким путем] Древний Рим. Эпоха гражданских войн. Лекция 3 (2024)
- [Алексей Шадрин] [liveclasses] Тайны барокко: Вермеер Делфтский (2024)
- [Инфоурок] Современный этикет: правила, которые помогут в любой ситуации (2024)
- [Ольга Солнечная] Развлекательная игра для аудитории 45+ «Мы из будущего!» (2024)
- [Цивилистика] Алиментные обязательства родителей (2024)
- [Edston] [Лина Груздева] Пиши для души: как научиться писать (2024)
- [Валерий Соловей] Транзит (2024)
- [Таким путем] Древний Рим. Римская республика. Лекция 2 (2024)
- [Константин Михайлов] [Таким путем] Древний Рим. Рождение Вечного города. Лекция 1 (2024)