Р
Редактор
Пользователь
- Регистрация
- 13.06.19
- Сообщения
- 24,243
- Реакции
- 373,231
- #1
Голосов: 0
Автор: Лилия Ким
Название: Вебинар «Как использовать ДНК истории для смены личного нарратива» (2020)
«Нарратив не просто отображает жизнь – он её конструирует»
«Мы становимся автобиографическими нарративами, которые рассказываем»
«Жизнь, вероятно, самое большое произведение искусства, которое мы творим»
– психотерапевт Джером Брунер
С его статьи – вслед за Л. Выготским и Т. Сарбин предлагавшей использовать инструменты литературы в психотерапии – началось всё, что STORYTELLERS есть: средства драматургии могут быть использованы для психотерапии, а средства психотерапии – для драматургии. Навык складывать историю = навык складывать жизнь.
«Нарративные (литературные) средства достижения психотерапевтических целей» – работа Майкла Уайта и Дэвида Эпстона, изданная в 1990, заложила три принципа нарративной психотерапии:
Экстернализация: как сделать шаг в сторону и увидеть свои проблемы как внешнего антагониста в рамках выбранной художественной метафоры. Создать символический ряд и понять, почему он именно такой.
Деконструкция и «смена рассказчика»: этап позволяющий осознать, что даже в ситуации, когда рассказчик и главный герой – одно и то же лицо – рассказчик необъективен. Что он интерпретирует события в соответствии с доминирующими в его сознании предписаниями. И путем простой смены «точки обзора» – может увидеть альтернативы.
Возвращение себе авторства в собственном нарративе: «расширение горизонта в процессе квеста» – узнавание других историй, поддерживающих альтернативную версию нарратива, пересмотр своих интерпретаций, создание плана действий и его осуществление.
Эта возможность была встроена в курс с самого начала. Я давно знала про нарративную психологию и была уверена, что сценарные средства в ней будут работать гораздо лучше литературных просто в силу ориентированности на действие. Потому что сценарное всё – это о том, что герой ДЕЛАЕТ.
Всех интересующихся темой и тех, кто хотел бы узнать больше о содержании курса ДНК истории – приглашаю присоединиться
Подробнее:
Скачать:
Название: Вебинар «Как использовать ДНК истории для смены личного нарратива» (2020)
«Нарратив не просто отображает жизнь – он её конструирует»
«Мы становимся автобиографическими нарративами, которые рассказываем»
«Жизнь, вероятно, самое большое произведение искусства, которое мы творим»
– психотерапевт Джером Брунер
С его статьи – вслед за Л. Выготским и Т. Сарбин предлагавшей использовать инструменты литературы в психотерапии – началось всё, что STORYTELLERS есть: средства драматургии могут быть использованы для психотерапии, а средства психотерапии – для драматургии. Навык складывать историю = навык складывать жизнь.
«Нарративные (литературные) средства достижения психотерапевтических целей» – работа Майкла Уайта и Дэвида Эпстона, изданная в 1990, заложила три принципа нарративной психотерапии:
- человек не равен своим проблемам, человек отдельно – его проблемы отдельно;
- всё, что человек считает непреодолимым, доминирующим, невозможным по умолчанию – может быть переформулировано во внешние испытания, бросающие ему вызов, который он способен принять и пройти как квест;
- человек может вернуть себе «авторство» в своей собственной автобиографии и создать альтернативный нарратив, который будет лучше служить его ценностям, нуждам, мечтам и т.д.
Экстернализация: как сделать шаг в сторону и увидеть свои проблемы как внешнего антагониста в рамках выбранной художественной метафоры. Создать символический ряд и понять, почему он именно такой.
Деконструкция и «смена рассказчика»: этап позволяющий осознать, что даже в ситуации, когда рассказчик и главный герой – одно и то же лицо – рассказчик необъективен. Что он интерпретирует события в соответствии с доминирующими в его сознании предписаниями. И путем простой смены «точки обзора» – может увидеть альтернативы.
Возвращение себе авторства в собственном нарративе: «расширение горизонта в процессе квеста» – узнавание других историй, поддерживающих альтернативную версию нарратива, пересмотр своих интерпретаций, создание плана действий и его осуществление.
Эта возможность была встроена в курс с самого начала. Я давно знала про нарративную психологию и была уверена, что сценарные средства в ней будут работать гораздо лучше литературных просто в силу ориентированности на действие. Потому что сценарное всё – это о том, что герой ДЕЛАЕТ.
Всех интересующихся темой и тех, кто хотел бы узнать больше о содержании курса ДНК истории – приглашаю присоединиться
Подробнее:
Скачать:
Похожие темы
- [EduNote] Психоаналитическая диагностика на первых сессиях с клиентом (2024)
- [Центр Кайдзен] ТРИЗ. Обучение для создания 1000 изобретений (2022)
- [Алексей Арестович] [Apeiron] Профайлинг. Занятие 3 (2025)
- [Елена Веселаго] Сильная женщина (2024)
- [Елена Веселаго] Большое решение (2024)
- [Александра Гейфман] Как найти свою нишу и заработать на ней (2021)
- [Алла Филина] Работа с травмой структуры существования (2024)
- [Сергей Крайнюков] Вебинар 5. Привязанность и психопатология (2025)
- [Метафора] «Психологический брак» мамы и сына. Травма незавершенной сепарации (2024)
- [Лариса Овчаренко] Синдром эмоционального выгорания: как начать жить в равновесии (2024)